Администрация сельского поселения «Трусово» муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми

Новости и репортажи

В результате исполнения поручения Президента Российской Федерации от 11.08.2022 № Пр-1424 по вопросам реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных», на территории Республики Коми разработан и утвержден Главой Республики Коми Уйба В.В. и согласован заместителем руководителя Росреестра Громовой Т.А. План-график внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ населенных пунктов и территориальных зон, проведения картографических работ и их финансирования на 2023-2027 годы (далее – План-график). В Республике Коми в полном объеме выполнены землеустроительные работы по описанию местоположения границы Республики Коми смежной с 7 субъектами Российской Федерации (Архангельская, Кировская и Свердловская области, Пермский край, Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий и Ненецкий автономные округа), и по описанию местоположения границ 178 муниципальных образований городских округов, муниципальных районов, сельских и городских поселений. Сведения о местоположении административных границ Республики Коми так же внесены в реестр границ Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) в полном объеме. В настоящее время в республике продолжаются работы по описанию местоположения границ населенных пунктов и территориальных зон. Планом-графиком на 2023 год было запланировано внесение в ЕГРН границ по 18 населенным пункта и 90 границ территориальных зон. Всего по состоянию на 01.01.2024 в ЕГРН содержатся сведения о местоположении границ 251 населенного пункта из 755 населенных пунктов Республики Коми, о 555 границах территориальных зон из 2002 утвержденных Правилами землепользования и застройки, в том числе внесено за период 2023 года: - границы 42 населенных пунктов при плане на 2023 год -18; - 105 границ территориальных зон при плане на 2023 год - 90. Как отметила руководитель Управления Росреестра по Республике Коми Елена Величко: «Установление точных границ населенных пунктов необходимо для устранения неопределённости в принадлежности земель к категории земель населенных пунктов. Наличие в реестре сведений о границах способствует эффективному управлению земельными ресурсами и объектами недвижимости, качественному планированию доходов бюджетов, повышению инвестиционной привлекательности, созданию благоприятных условий для ведения бизнеса и развития конкуренции, а также предотвращает возникновение имущественных споров у правообладателей земельных участков».

Согласно постановлению Правительства Республики Коми от 23 апреля 2021 г. № 211 муниципальным районам, муниципальным округам, городским округам в Республике Коми выделяются гранты за участие в проекте «Народный бюджет» и реализацию народных проектов в рамках проекта «Народный бюджет», а также на развитие народных инициатив, направленных на решение вопросов местного значения. Администрация муниципального района «Усть-Цилемский» предлагает  жителям района внести свои предложения по народным инициативам, которые могут быть реализованы на территории района в 2024 году. Сбор предложений граждан (анкетирование) будет проходить с 29 января по 02 февраля 2024 года. Ящик для сбора предложений, а так же анкеты по выявлению общественного мнения и сбора предложений от граждан сельского поселения «Трусово» расположены в администрации поселения. Информация об итогах анкетирования по народным инициативам будет размещена на официальном сайте администрации муниципального района «Усть-Цилемский».

Администрация сельского поселения «Трусово» напоминает, что в соответствии с распоряжением Администрации муниципального района «Усть-Цилемский» от 27 января 2023 г. № 39-р семьям лиц, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей (далее – специальная военная операция) предоставляется: 1. Детям право бесплатного посещения учреждений культуры и спорта. 2. Детям (несовершеннолетним, не достигшим возраста 18 лет; детям в возрасте до 23 лет, обучающимся в образовательных организациях по очной форме обучения), родителям, супруге либо матери детей лиц, принимающих участие в специальной военной операции, а также погибших и пропавших без вести в ходе специальной военной операции, право бесплатного проезда по муниципальным маршрутам регулярных перевозок: № 1 – Конино - Карпушевка, городской; № 103 – Усть-Цильма - Нерица, пригородный; № 104 – Конино – Сергеево-Щелья, пригородный; № 105 – Карпушевка –Журавский – Гарево, пригородный; № 106 – Усть-Цильма – Синегорье, пригородный. Льготный проезд для категорий граждан, указанных в пункте 2 настоящего распоряжения, предоставляется муниципальным бюджетным учреждением «Центр жилищных расчётов, льгот и субсидий».
Образование 22 января, 11:34

23 января, вторник с 14.30 до 15.30 в службе Общественной приемной Главы Республики Коми по Усть-Цилемскому району состоится прямая линия «Как поступить в ВУЗы Следственного комитета России?» Отвечать на вопросы, давать разъяснения будет и.о. заместителя руководителя Ижемского межрайонного следственного отдела СУ СК по РК - Красильникова Людмила Юрьевна. Направить вопросы можно заранее на электронный адрес:ust-cilma@opg.rkomi.ru, или в ходе мероприятия с 14.30, обратившись по телефону: 8(82141) 91-5-42

25 января (четверг) в 14.30 ч в здании администрации (в библиотеке) состоится деловая встреча с руководителями МР «Усть-Цилемский» и СП «Трусово». Приглашаем к участию всех жителей.

Администрация сельского поселения «Трусово» объявляет о начале реализации проекта «Народный бюджет» на территории сельского поселения «Трусово», планируемого к осуществлению в 2025 году. Предварительный сбор инициатив и предложений от граждан осуществляется в администрации поселения (ящик располагается в коридоре на 2 этаже) с 15 января 2024 г.: - по 12 февраля 2024 г. для жителей д. Филиппово, д. Мыла, д. Нонбург; - по 26 февраля 2024 г. для жителей с. Трусово, д. Рочево. Реализация народных проектов осуществляется по следующим приоритетным направлениям: - в сфере малого и среднего предпринимательства; - в сфере культуры (благоустройство территорий, ремонт зданий, приобретение оборудования, костюмов, инвентаря); - в сфере дорожной деятельности (ремонт автодорог); - в сфере физической культуры и спорта (ремонт и обустройство спортивных сооружений, приобретение спортинвентаря); - в сфере занятости населения (благоустройство территорий и ремонт муниципальных объектов с участием безработных граждан); - в сфере благоустройства (создание и обустройство игрового и спортивного оборудования; тротуаров, территорий кладбищ и многое другое) - в сфере агропромышленного комплекса (приобретение оборудование для переработки с/х продукции, дикоросов, для производства хлебо-булочных и кондитерских изделий и многое другое); - в области этнокультурного развития народов, проживающих на территории Республики Коми (укрепление дружбы между народами); - в сфере образования (благоустройство территорий, ремонт зданий, приобретение оборудования, инвентаря); - обустройство источников холодного водоснабжения населенных пунктов; - в сфере доступной среды (повышение уровня доступности объектов и услуг людей с инвалидностью); - в сфере охраны окружающей среды (очистка территории от несанкционированных свалок вблизи водного объекта, обустройство родников, мест массового отдыха вблизи водных объектов); - в сфере торговли (приобретение автолавок, торговых павильонов, кассовых аппаратов, строительство, ремонт магазинов). Собрания, на которых будут определяться наиболее приоритетные проекты, состоятся: - 20 февраля 2024 года в 15.00 в д. Филиппово (в Доме культуры); - 11 марта 2024 года в 15.00 в с. Трусово (в сельской библиотеке); - 13 марта 2024 года в 15.00 в д. Рочево (в Доме культуры). Жителей поселения просим принять активное участие в предварительном сборе предложений и в собраниях!

1. Вопрос. Моей бабушке была предоставлена квартира по соцнайму, где она проживала и была зарегистрирована. Недавно я узнала, что она подала документы в администрацию для приватизации, и они подписали договор о приватизации квартиры. Случилось так, что бабушка умерла, не успев оформить подписанный с администрацией договор о приватизации квартиры в Росреестре. Могу ли я унаследовать эту квартиру с учетом отсутствия других родственников? Ответ. Приватизация жилых помещений предполагает бесплатную передачу в собственность граждан Российской Федерации занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде (статья 1 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»). Таким образом, по общему правилу до приватизации квартира является государственной или муниципальной собственностью и в состав наследства не входит. Согласно гражданскому законодательству в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства (на день смерти наследодателя) вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности. Для того, чтобы имущественные права могли быть включены в состав наследства, они должны возникнуть при жизни наследодателя. В том случае, когда права и обязанности возникают лишь в результате смерти наследодателя, переход прав по наследству невозможен. Наследник не может приобрести право, которое самому наследодателю не принадлежало. Из рассматриваемой ситуации следует, что имущественные права возникли еще при жизни Вашей бабушки. По требованию наследника допускается включение жилого помещения в наследственную массу, если гражданин, желавший приватизировать жилое помещение, подал заявление о приватизации и все необходимые для этого документы, не отозвал его, но умер до оформления договора на передачу жилого помещения в собственность или до государственной регистрации права собственности (абз. 3 п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 № 8; п. 10 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 от 16.02.2017). Учитывая изложенное, поскольку Ваша бабушка выразила волю на приватизацию жилья в виде подачи документов в администрацию и подписания договора о приватизации квартиры, но не успела оформить право собственности на указанную квартиру в Росреестре по причине смерти, Вы вправе требовать в судебном порядке включения такого жилья в наследственную массу и признания за собой права собственности на такое жилье в порядке наследования. 2. Вопрос. Моему мужу администрацией района предоставлено жилье по договору специализированного найма как сироте. В договор был включен не только мой муж, но и я с ребенком. Несколько месяцев назад муж умер. Договор специализированного найма заключен до 1 февраля 2024 года. Могу ли я и ребенок претендовать на это жилье? Ответ. По жилищному законодательству в жилые помещения, предоставленные детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений могут быть вселены их несовершеннолетние дети и супруг (супруга). Указанные лица включаются в договор найма специализированного жилого помещения. Поскольку в содержании вопроса указано, что Вы и Ваш ребенок включены в договор специализированного найма жилого помещения, которое предоставлено Вашему супругу администрацией района как сироте, следует полагать, что имеет место наличие принятого администрацией района постановления, которым разрешено вселение Вас и Вашего ребенка в такое жилое помещение. Таким образом, администрация района, включив Вас и Вашего ребенка в договор специализированного найма жилого помещения, определила указанное жилье как постоянное место жительства и признала за Вами и Вашим ребенком право пользования этим жилым помещением. Как следует из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, содержащейся в пункте 14 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23 декабря 2020 года, члены семьи (супруг (супруга) и несовершеннолетние дети) нанимателя специализированного жилого помещения для детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, которые были включены в договор найма специализированного жилого помещения и вселены в жилое помещение, в случае смерти нанимателя специализированного жилого помещения вправе требовать от уполномоченного органа исключения указанного жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключения с ними договора социального найма в отношении этого жилого помещения. Учитывая изложенное, Вы вправе обратиться в администрацию района с заявлением об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключении с Вами договора социального найма жилого помещения. В случае получения отказа по вышеуказанному заявлению, Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд об обязании администрации района исключить жилое помещение из специализированного жилищного фонда и заключить с Вами договор социального найма жилого помещения с составом семьи 2 человека (Вы и Ваш ребенок). 3. Вопрос. Я усыновил ребенка своей супруги. В прошлом году мы развелись, сейчас решается вопрос отмены усыновления. Бывшая супруга сказала, что я все равно обязан платить алименты на ребенка даже после отмены усыновления. Обязан ли я платить алименты в данном случае? Ответ. По положениям Семейного кодекса Российской Федерации суд исходя из интересов ребенка вправе обязать бывшего усыновителя выплачивать средства на содержание ребенка в размере установленном в статьях указанного кодекса, регулирующих вопросы взыскания алиментов. Следует отметить, что основания отмены усыновления не влияют на принятие судом решения об обязании бывшего усыновителя выплачивать средства на содержание ребенка. При принятии решения суд исходит исключительно из интересов ребенка и руководствуется необходимостью обеспечить ему содержание в будущем. Вопрос об определении размера таких денежных средств разрешается судом по тем же правилам, как и в случае взыскания алиментов на несовершеннолетних детей с их родителей. Таким образом, суду предоставлено право при отмене усыновления исходя из интересов ребенка обязать Вас, как бывшего усыновителя, выплачивать денежные средства на содержание ребенка (статья 143 Семейного кодекса Российской Федерации, пункт 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 № 56).

Основания и порядок возврата государственной пошлины установлены статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, Приказом Минфина России от 27.09.2021 № 137н «Об утверждении Общих требований к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей». Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае: ошибочной уплаты;  уплаты госпошлины в большем размере, чем это предусмотрено Налоговым кодексом РФ; заявление о государственной регистрации прав и (или) документы возвращены без их рассмотрения Росреестром; в случае отказа от регистрации до обращения в Росреестр. При прекращении государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина госпошлины. При отказе в государственной регистрации права, уплаченная государственная пошлина за государственную регистрацию права не возвращается. Возврат излишне уплаченной государственной пошлины осуществляется только лицу, в отношении которого должно быть совершено юридически значимое действие. Лицо, которое уплатило госпошлину за другого, не вправе требовать ее возврата из бюджетной системы. Основание для возврата излишне (ошибочно) уплаченной государственной пошлины является заявление плательщика или его представителя, действующего на основании доверенности. Заявление о возврате государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган, уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена государственная пошлина. К заявлению прилагаются копии платежных документов. Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате. Заявление на возврат государственной пошлины должно содержать следующие сведения: 1) для физических лиц: фамилия, имя, отчество (при наличии) Заявителя, представителя Заявителя (в случае подачи Заявления на возврат представителем Заявителя); идентификационный номер налогоплательщика (при наличии); страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии); реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя, представителя Заявителя (наименование документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ); реквизиты документа, подтверждающего право представителя Заявителя действовать от имени Заявителя (в случае подачи Заявления на возврат представителем Заявителя); уникальный идентификатор начисления (при наличии); уникальный присваиваемый номер операции (при наличии); наименование платежа, денежные средства в уплату которого подлежат возврату; сумма возврата цифрами и прописью (в валюте Российской Федерации); причина возврата платежа; реквизиты банковского счета, открытого в кредитной организации в валюте Российской Федерации; адрес электронной почты, в случае отсутствия электронной почты - почтовый адрес; номер контактного телефона (при наличии); 2) для индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав крестьянских (фермерских) хозяйств: фамилия, имя, отчество (при наличии) Заявителя, представителя Заявителя (в случае подачи Заявления на возврат представителем Заявителя); идентификационный номер налогоплательщика; реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя, представителя Заявителя (наименование документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ); реквизиты документа, подтверждающего право представителя Заявителя действовать от имени Заявителя (в случае подачи Заявления на возврат представителем Заявителя); уникальный идентификатор начисления (при наличии); уникальный присваиваемый номер операции (при наличии); наименование платежа, денежные средства в уплату которого подлежат возврату; сумма возврата цифрами и прописью (в валюте Российской Федерации); причина возврата платежа; реквизиты банковского счета, открытого в кредитной организации в валюте Российской Федерации; адрес электронной почты, в случае отсутствия электронной почты - почтовый адрес; номер контактного телефона (при наличии); 3) для юридических лиц, органов принудительного исполнения: полное, сокращенное (при наличии), фирменное (при наличии) наименование юридического лица или наименование органа принудительного исполнения; идентификационный номер налогоплательщика; фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя Заявителя или представителя органа принудительного исполнения; реквизиты документа, удостоверяющего личность представителя Заявителя или представителя органа принудительного исполнения (наименование документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ); реквизиты документа, подтверждающего право представителя Заявителя или представителя органа принудительного исполнения действовать от имени Заявителя, органа принудительного исполнения; уникальный идентификатор начисления (при наличии); уникальный присваиваемый номер операции (при наличии); наименование платежа, денежные средства в уплату которого подлежат возврату; сумма возврата цифрами и прописью (в валюте Российской Федерации); причина возврата платежа; реквизиты счета, открытого в территориальном органе Федерального казначейства в валюте Российской Федерации, банковского счета, открытого в кредитной организации в валюте Российской Федерации; адрес электронной почты, в случае отсутствия электронной почты - почтовый адрес; номер контактного телефона (при наличии). С заявлением о возврате уплаченной государственной пошлины можно обратиться одним из следующих способов: 1. лично обратиться в любое отделение Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ); 2. предоставить в Управление Росреестра по Республике Коми лично или направить почтовым отправлением по адресу: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, д. ¼; 3. подать заявление с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (в случае, когда заявление о регистрации было направлено через соответствующий портал и госпошлина уплачена через него же).

16 января, вторник с 14.30 до 15.30 в службе Общественной приемной Главы Республики Коми по Усть-Цилемскому району состоится прямая линия «С участием социального координатора филиала фонда поддержки участников СВО «Защитники Отечества по РК» в Усть-Цилемском районе» Отвечать на вопросы, давать разъяснения будет социальный координатор филиала Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества» Республики Коми в с. Усть-Цильма - Каликина Светлана Викторовна. Направить вопросы можно заранее на электронный адрес:ust-cilma@opg.rkomi.ru, или в ходе мероприятия с 14.30, обратившись по телефону: 8(82141) 91-5-42

Производство по делу о банкротстве гражданина возбуждается арбитражным судом на основании поступившего в суд заявления о признании гражданина банкротом, которое может быть подано как самим гражданином, так и его кредиторами. В деле о банкротстве гражданина является обязательным участие арбитражного управляющего, который в процедуре банкротства гражданина называется финансовым управляющим. В случае нарушения финансовым управляющим прав гражданина, последний может обратиться для защиты своих прав в арбитражный суд, который рассмотрит дело о банкротстве, с жалобой на действия (бездействие) финансового управляющего в соответствии со статьей 60, пунктом 12 статьи 213.9 и пунктом 5 статьи 83 Федерального закона от 26.10.2002 № 127 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). В случае удовлетворения такой жалобы с финансового управляющего судом могут быть взысканы причиненные убытки и (или) он может быть отстранен от исполнения обязанностей финансового управляющего. Помимо гражданско-правовой ответственности арбитражные управляющие, утвержденные в качестве финансового управляющего гражданина, за неисполнение обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), несут административную и дисциплинарную ответственность. Так, должностные лица Управления в силу Закона о банкротстве и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) при наличии повода уполномочены возбуждать в отношении арбитражных управляющих дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, объективную сторону которых составляет неисполнение обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве). Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в частности, сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (пункт 3 части 12 статьи 28.1 КоАП РФ). В случае привлечения арбитражного управляющего к ответственности за совершение указанных административных правонарушений ему могут быть назначены наказания в виде предупреждения, штрафа или дисквалификации. В свою очередь, применение к арбитражному управляющему мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных Законом о банкротстве и внутренними документами саморегулируемой организации, в том числе, исключение из членов саморегулируемой организации, а также проведение проверки профессиональной деятельности арбитражного управляющего в части соблюдения требований Закона о банкротстве и других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и федеральных стандартов, относятся к обязанностям саморегулируемой организации, членом которой он является, как и рассмотрение жалоб на действия члена саморегулируемой организации, исполняющего обязанности финансового управляющего в деле о банкротстве. Заместитель руководителя Управления Елена Агеева уточняет: «Таким образом, наряду с обращением в Арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, и в территориальный орган Росреестра по месту рассмотрения дела о банкротстве, гражданин вправе обратиться с жалобой на действия финансового управляющего в саморегулируемую организацию, членом которой он является. Саморегулируемая организация может провести проверку профессиональной деятельности и применить к нему меры дисциплинарного воздействия».

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie