Администрация сельского поселения «Трусово» муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми

Новости и репортажи

9 апреля, вторник с 14.30 до 15.30 в службе Общественной приемной Главы Республики Коми по Усть-Цилемскому району состоится прямая линия «Как начать предпринимательскую деятельность в сельском хозяйстве? Грантовая поддержка начинающих фермеров» Отвечать на вопросы, давать разъяснения будет заведующий Усть-Цилемским отделом сельского хозяйства - Дуркина Татьяна Сергеевна. Направить вопросы можно заранее на электронный адрес:ust-cilma@opg.rkomi.ru, или в ходе мероприятия с 14.30, обратившись по телефону: 8(82141) 91-5-42
Соцподдержка 03 апреля, 11:22

4 апреля, четверг с 14.30 до 15.30 в службе Общественной приемной Главы Республики Коми по Усть-Цилемскому району состоится прямая линия «Меры государственной поддержки беременных женщин в Республике Коми» Отвечать на вопросы, давать разъяснения будет заместитель директора ГБУ РК «Комплексный центр социальной защиты населения Усть-Цилемского района» - Кирьянова Ольга Анатольевна, акушер-гинеколог Усть-Цилемской центральной районной больницы Чупрова Юлия Александровна, заместитель руководителя Клиентской службы (на правах отдела) в Усть-Цилемском районе ОСФР по Республике Коми)- Чупрова Галина Геннадьевна. Направить вопросы можно заранее на электронный адрес:ust-cilma@opg.rkomi.ru, или в ходе мероприятия с 14.30, обратившись по телефону: 8(82141) 91-5-42

Управление Росреестра по Республике Коми (далее – Управление) продолжает освещать реализацию проекта «Земля для стройки» и работу оперативного штаба, созданного при Управлении. В состав оперативного штаба входят представители профильных региональных и федеральных ведомств, курирующих вопросы земельных и имущественных отношений, а также представители администрации МО ГО «Сыктывкар». По итогам оперативного штаба, проведенного 19 марта 2024 года под председательством руководителя Управления Величко Елены Валерьевны, принято решение о включении шести территорий в местечках Дырнос, Лесозавод города Сыктывкар общей площадью около 36 га в сервис «Земля для стройки». В будущем указанные земли планируется включить под комплексное развитие территорий, градостроительный потенциал которых составляет около 160 тыс.кв.м. «Процесс поиска земельных участков в сервисе «Земля для стройки» очень прост: для этого необходимо на публичной кадастровой карте (pkk.rosreestr.ru) в верхнем углу слева в строке поиска выбрать «Земля для стройки» и набрать номер региона 11:*, далее в списке отобразятся все участки, доступные для жилищного строительства» - ,напомнила заместитель руководителя Управления Елена Викторовна Агеева.

Может ли на вашем земельном участке размещаться опора ЛЭП, стоянка техники или бытовка для дорожных рабочих? Могут ли по участку протянуть линию связи или теплотрассу? И если да, то на каких условиях? Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо изучить такое понятие, как публичный сервитут. Итак, публичный сервитут – это право ограниченного пользования чужим земельным участком, устанавливаемый в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд или нужд местного населения, при этом не требуется изъятие земельного участка у землепользователя. От частного сервитута его отличает отсутствие конкретного субъекта, в интересах которого он устанавливается. Кто может устанавливать публичный сервитут? По общему правилу публичные сервитуты устанавливаются решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления. Публичные сервитуты могут устанавливаться как в отношении одного или нескольких земельных участков и (или) земель, для таких целей, как например, для прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водоему и его береговой полосе; для размещения на участке межевых знаков, геодезических и иных пунктов, а также подъездов к ним; для проведения на земельном участке дренажных и мелиоративных работ; для возможности прогона сельскохозяйственных животных. Также есть отдельные цели, для которых публичный сервитут может устанавливаться в специальном порядке (на основании ходатайства заинтересованного лица): - на период строительства, реконструкции, эксплуатации, капитального ремонта линейных объектов и инженерных сооружений; - для складирования строительных и иных материалов, возведения некапитальных строений, сооружений (таких, как ограждения, бытовки, навесы), размещения строительной техники, которые необходимы в период выполнения вышеуказанных работ; - для устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с железнодорожными путями и наоборот, на земельных участках, находящихся в государственной собственности, в границах полос отвода железных дороги или в границах полосы отвода автомобильной дороги; -для размещения автомобильных дорог и железнодорожных путей в туннелях; - для прокладки, переустройства, переноса инженерных коммуникаций, их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог; - для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории для последующего строительства и размещения линейных объектов и сооружений государственного значения; - для реконструкции, капитального ремонта участков инженерных сооружений, являющихся линейными объектами. При этом установление публичного сервитута в вышеуказанных отдельных целях в отношении земельных участков, предоставленных или принадлежащих гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, личного подсобного хозяйства, не допускается. Исключением является необходимость: 1) подключения (технологического присоединения) зданий, сооружений, которые находятся на таких земельных участках, к сетям инженерно-технического обеспечения; 2) эксплуатации, реконструкции существующих инженерных сооружений, реконструкции, капитального ремонта их частей; 3) размещения инженерных сооружений, которые переносятся с земельных участков, изымаемых для государственных или муниципальных нужд. При этом, в границах публичного сервитута может находиться как весь земельный участок, так и его часть. На каких условиях должен устанавливаться публичный сервитут? При его установлении должны быть соблюдены условия, наименее обременительные для использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием. При переходе прав на земельный участок, обременение публичным сервитутом сохраняется, так же как сохраняются и условия его осуществления. На какой срок устанавливается публичный сервитут? В общем случае срок публичного сервитута определяет уполномоченный орган и указывает его в решении об установлении такого сервитута. Как прекратить действие публичного сервитута? Публичный сервитут может быть прекращен по решению уполномоченного органа, если отпала в нем необходимость. Также публичный сервитут считается прекращенным с месяца, следующего за месяцем, в котором истек его срок. Решение уполномоченного органа в данном случае не требуется. Кроме этого, публичный сервитут можно прекратить в судебном порядке по иску правообладателя земельного участка, к примеру, в случае, когда его установление препятствует использованию такого участка. Предусмотрена ли плата за установление публичного сервитута? Правообладатель земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, а в случае существенного затруднения в пользовании участком из-за публичного сервитута - и от установившего его органа государственной власти или органа местного самоуправления. На безвозмездной основе публичный сервитут устанавливается в следующих случаях: 1) в целях устройства пересечения автомобильных дорог и железнодорожных путей; 2) в случае установления публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не обремененных правами третьих лиц; 3) в отношении земельного участка, правообладатель которого является стороной договора о подключении (технологическом присоединении) к сетям инженерно-технического обеспечения, в целях исполнения которого установлен публичный сервитут. «Для того, чтобы грамотно использовать свою недвижимость и распоряжаться ею, всем правообладателям земельных участков необходимо знать, в том числе, и правила установления публичного сервитута», - резюмировала заместитель директора - главный технолог филиала ППК «Роскадастр» по Республике Коми Наталья Стенина.

Встреча Главы Республики Коми с руководителями ведомств Росреестра и ППК «Роскадастр» по Республике Коми 13 марта 2024 года состоялась встреча Главы Республики Коми Владимира Викторовича Уйбы с руководителем Управления Росреестра по Республике Коми Еленой Валерьевной Величко и директором филиала ППК «Роскадастр» по Республике Коми Зин Ларисой Павловной. В ходе встречи подведены итоги деятельности ведомств за 2023 год, намечены планы на 2024 год. Стороны обсудили задачи в сфере землеустройства и организации выполнения картографических работ. Елена Валерьевна Величко доложила о результатах деятельности, направленной на выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости. В рамках программы «Национальная система пространственных данных» Управлением Росреестра по Республике Коми продолжается работа по внесению сведений о границах населённых пунктов и территориальных зон, которая по графику должна завершиться в 2026 году.

Отсутствие кадастровой стоимости объекта в выписке из ЕГРН. Кадастровая стоимость объекта недвижимости - это полученный на определенную дату результат оценки объекта недвижимости, определяемый на основе ценообразующих факторов в соответствии с Федеральным законом № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» и методическими указаниями. Он определяется методами массовой оценки, а при невозможности использовать эти методы - индивидуально для объекта в соответствии с действующим законодательством. Используется кадастровая стоимость для расчета имущественных налогов, определения госпошлины, например, при наследовании объекта, размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В отличие от рыночной, кадастровая стоимость определяется методами массовой оценки и проводится на основе деления объектов в зависимости от их вида использования. При ее определении не учитываются индивидуальные характеристики, например, состояние ремонта и сантехники или вид из окна. В целом кадастровая стоимость обусловлена ценовой политикой отдельного региона. Кадастровую стоимость объекта недвижимости определяет исключительно уполномоченное бюджетное учреждение, созданное в каждом субъекте РФ. Полномочия по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости в Республике Коми возложены на государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Республиканское учреждение технической инвентаризации и кадастровой оценки» (далее - ГБУ РК «РУТИКО»). Отметим, что отсутствие в выписке из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости не является технической или реестровой ошибкой. Первоначально кадастровая стоимость присваивается объектам недвижимости после постановки объекта на кадастровый учёт. Перечень объектов для определения кадастровой стоимости в течение трех рабочих дней со дня внесения в ЕГРН сведений об объекте недвижимости направляется Филиалом ППК «Роскадастр» по Республике Коми (далее – Филиал) в адрес ГБУ РК «РУТИКО». Кадастровая стоимость определяется по состоянию на день внесения сведений в ЕГРН, являющихся основанием для ее определения. ГБУ РК «РУТИКО» в свою очередь в течение 10 дней должно рассчитать кадастровую стоимость объекта недвижимости. По результатам определения кадастровой стоимости бюджетным учреждением составляется акт об определении кадастровой стоимости, который размещается на сайте учреждения и направляется в Филиал для внесения сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН. Именно поэтому в выписке из ЕГРН, полученной по результатам постановки объекта недвижимости на кадастровый учёт вновь учтенных объектов недвижимости, а также ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в ЕГРН сведений о них, нет кадастровой стоимости. Срок, с момента внесения сведений в ЕГРН до даты внесения кадастровой стоимости в ЕГРН, составляет не более 21 рабочего дня. «Информацию о внесении сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости в ЕГРН можно проверить с помощью сервисов Публичная кадастровая карта и «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.gov.ru», - комментирует руководитель Управления Росреестра по Республике Коми Елена Величко. При наличии на официальном сайте Росреестра информации о кадастровой стоимости Вы можете обратиться за получением выписки о кадастровой стоимости объекта. Как отмечает директор Филиала Зин Лариса Павловна: «В соответствии со статьей 63 Федерального закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляется бесплатно и по запросам любых лиц. Заявителю необходимо обратиться в ППК «Роскадастр» через ближайший центр государственных услуг «Мои документы». Выписка предоставляется в течение 3 рабочих дней. Пользователи портала Госуслуг (https://www.gosuslugi.ru) быстро и удобно могут получить выписку в электронном виде в своем личном кабинете». Кадастровая стоимость объекта недвижимости может также отсутствовать, если в сведениях ЕГРН о таком объекте не указаны ценообразующие факторы, например, вид разрешённого использования (назначение объекта). В таком случае необходимо уточнить, по какой причине отсутствуют необходимые сведения и провести работы по их внесению в ЕГРН.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2023 № 2140 продлен мораторий на проведение контрольных (надзорных) мероприятий в 2024 году. Решение принято по поручению Президента Российской Федерации. К исключениям, как и в 2023 году, отнесены проверки, которые проводятся при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований, а также проверки объектов, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска. Допускается проведение в частности, профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия. Последние не требуют согласования с органами прокуратуры. До 2030 года жалобу на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц можно подписать, в частности, простой электронной подписью физлица, в том числе действующего от имени юридического лица (руководителя либо уполномоченного лица) или являющегося индивидуальным неквалифицированной электронной подписью (если выполняется условие относительно сертификата ключа проверки). Заместитель руководителя Агеева Е.В. комментирует: «Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование: 1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий; 2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений; 3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий».

QR- код Росреестра – цифровой инструмент, который помогает проверить подлинность выписки из ЕГРН При совершении сделок с недвижимостью важно, чтобы получаемая информация была точной и достоверной. Проверить соответствующие объекты, узнать о возможных ограничениях (обременениях) прав позволяет выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН). В настоящее время выписка из ЕГРН – это документ, удостоверяющий осуществление государственной регистрации прав на объект недвижимости. Кроме того, выписка - источник объективной информации о недвижимом имуществе, сведения о котором содержатся в государственном реестре недвижимости. С марта 2023 года сведения о фамилии, имени, отчестве и дате рождения правообладателя в выписке из ЕГРН доступны только при условии, если правообладатель недвижимости открыл информацию на основании специального заявления о возможности предоставления третьим лицам своих персональных данных. Покупатель, чтобы убедиться, что выписка, предоставленная продавцом, актуальна и содержит достоверные сведения, может воспользоваться новым цифровым инструментом. При наведении камеры мобильного телефона на QR-код, расположенный в правом верхнем углу на выписке из ЕГРН, система сама перенаправит в соответствующий раздел на официальном сайте Росреестра. Отсканировав QR-код, любое заинтересованное лицо может получить через официальный сайт Росреестра подтверждение подлинности сведений либо их опровержение, если выписка была фальсифицирована. «Данный сервис позволяет обезопасить граждан от мошеннических действий при проведении сделок с недвижимостью. Нововведение реализовано Росреестром, в том числе, для обеспечения юридической чистоты совершаемых сделок. QR-код - это простой способ проверки аутентичности информации», - комментирует руководитель Управления Росреестра по Республике Коми Елена Величко.

1. В период с « 05 » марта 2024 г. по « 15 » ноября 2024 г. в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории кадастровых кварталов 11:13:2001001, 11:13:2001002, 11:13:3901001 муниципального района «Усть-Цилемский» Республики Коми (указываются сведения о территории, в границах которой будут выполняться комплексные кадастровые работы 2) будут выполняться комплексные кадастровые работы и подготовка документации по планировке территории (проекты межевания) в соответствии с муниципальным контрактом № 03072000306240000550001 от 05.03.2024 г., (указываются наименование, дата, номер документа, на основании которого выполняются комплексные кадастровые работы) заключенным со стороны заказчика: Администрация муниципального района «Усть-Цилемский» Республики Коми. почтовый адрес: 169480, Республика Коми, с. Усть-Цильма, ул. Новый квартал д.11 «а», адрес электронной почты: admin@ust-cilma.rkomi.ru номер контактного телефона: (82141)91-2-56 со стороны исполнителя: Общество с ограниченной ответственностью «ГлавГеоСтрой» (ООО «ГлавГеоСтрой»); (если документ, на основании которого выполняются комплексные кадастровые работы, заключен с юридическим лицом) фамилия, имя, отчество кадастрового инженера: Журавлев Дмитрий Сергеевич; наименование саморегулируемой организации кадастровых инженеров, членом которой является кадастровый инженер: АССОЦИАЦИЯ СРО «ОПКД» ; уникальный регистрационный номер члена саморегулируемой организации кадастровых инженеров в реестре членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров: 1455 ; дата внесения сведений о физическом лице в реестр членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров: 27.04.2016 г. ; фамилия, имя, отчество кадастрового инженера: Абрамова Елена Анатольевна; наименование саморегулируемой организации кадастровых инженеров, членом которой является кадастровый инженер: АССОЦИАЦИЯ СРО «ОПКД» ; уникальный регистрационный номер члена саморегулируемой организации кадастровых инженеров в реестре членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров: 1800 ; дата внесения сведений о физическом лице в реестр членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров: 30.06.2016 г. почтовый адрес: 108813, г. Москва, г. Московский, ул. Хабарова, д.2, оф. 605 ; адрес электронной почты: glavgeostroj11@bk.ru ; номер контактного телефона: +7 (922)-580-51-17 2. Правообладатели объектов недвижимости, которые считаются в соответствии с частью 4 статьи 69 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»5 ранее учтенными или сведения о которых в соответствии с частью 9 статьи 69 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» могут быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости как о ранее учтенных в случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о таких объектах недвижимости, вправе предоставить указанному в пункте 1 извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ кадастровому инженеру – исполнителю комплексных кадастровых работ имеющиеся у них материалы и документы в отношении таких объектов недвижимости, а также заверенные в порядке, установленном частями 1 и 9 статьи 21 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», копии документов, устанавливающих или подтверждающих права на указанные объекты недвижимости. 3. Правообладатели объектов недвижимости – земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства в течение тридцати рабочих дней со дня опубликования извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ вправе предоставить кадастровому инженеру – исполнителю комплексных кадастровых работ, указанному в пункте 1 извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ, по указанному в пункте 2 извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ адресу сведения об адресе электронной почты и (или) почтовом адресе, по которым осуществляется связь с лицом, чье право на объект недвижимости зарегистрировано, а также лицом, в пользу которого зарегистрировано ограничение права и обременение объекта недвижимости (далее – контактный адрес правообладателя), для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о контактном адресе правообладателя и последующего надлежащего уведомления таких лиц о завершении подготовки проекта карты-плана территории по результатам комплексных кадастровых работ и о проведении заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков. 4. Правообладатели объектов недвижимости, расположенных на территории комплексных кадастровых работ, не вправе препятствовать выполнению комплексных кадастровых работ и обязаны обеспечить доступ к указанным объектам недвижимости исполнителю комплексных кадастровых работ в установленное графиком время. 5. График выполнения комплексных кадастровых работ: № п/п Место выполнения 7 комплексных кадастровых работ Время выполнения 7 комплексных кадастровых работ Российская Федерация, Республика Коми, муниципальный район «Усть-Цилемский», на территории села Усть-Цильма в кадастровых кварталах 11:13:2001001, 11:13:2001002 и на территории села Трусово в кадастровом квартале 11:13:3901001. с 05 марта 2024 г. по 15 ноября 2024г.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie