Администрация сельского поселения «Трусово» муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми

Новости и репортажи

Комитет Республики Коми имущественных и земельных отношений (далее –Комитет) извещает о проведении в 2026 году государственной кадастровой оценки в отношении всех учтенных по состоянию на 1 января 2026 г. в Едином государственном реестре недвижимости земельных участков, расположенных на территории Республики Коми. Решение принято приказом от 21 марта 2025 г. №43-од «О проведении в 2026 году на территории Республики Коми государственной кадастровой оценки земельных участков». Осуществление государственных полномочий в сфере государственной кадастровой оценки возложено на государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Республиканское учреждение технической инвентаризации и кадастровой оценки» (далее – ГБУ РК «РУТИКО»). В целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, правообладатели объектов недвижимости праве предоставить ГБУ РК «РУТИКО» декларации о характеристиках объектов недвижимости (далее – декларация). Форма декларации и порядок ее рассмотрения утверждены приказом Росреестра от 24.05.2021 № П/0216 «Об утверждении Порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы». Также форма декларации размещена на официальном сайте ГБУ РК «РУТИКО» http://www.rkbti.ru в разделе «Государственная кадастровая оценка», услуга «Прием деклараций». По выбору заявителя декларация подается: - лично на бумажном носителе в ГБУ РК «РУТИКО» по адресу: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 197 (вход с торца здания); - регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес ГБУ РК «РУТИКО» по адресу: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 197; - в форме электронного документа, квалифицированной электронной подписью заявителя или его представителя наэлектронный адрес: rbti_jur@mail.ru; - через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенные на территориях муниципальных образований Республики Коми. Вопросы по заполнению декларации о характеристиках объекта недвижимости можно задать специалистам учреждения ГБУ РК «РУТИКО» по телефону 8(8212) 40-24-61: понедельник-четверг с 8:45 до 17:00, пятница с 8:45 до 16:45, перерыв с 13:00 до 14:00.

Часто возникают вопросы, в чем разница между техническим планом и техническим паспортом, ведь оба документа связаны с недвижимостью, а значит, должны иметь разные функции и назначение. Рассмотрим подробно их сходство, различие и ситуации, когда необходимо оформлять тот или иной документ. Действительно, оба документа содержат характеристики конкретного объекта недвижимости. Как технический план, так и технический паспорт формируются на основе выполненных измерений и описывают объект недвижимости. При этом, содержание и применение этих двух документов различны. Технический паспорт является основным документом технического учета, формируемым по результатам технической инвентаризации объекта недвижимости. Он содержит подробную информацию о состоянии и характеристиках здания или помещения, включая размер и площадь объекта, материал стен и перекрытий, сведения о коммуникациях (электричество, водоснабжение, отопление), описание конструктивных элементов объекта недвижимости, назначение объекта, размеры и площадь внутренних помещений, их расположение в здании и относительно друг друга, а также степень износа. Необходимость оформления технического паспорта возникает в следующих случаях: - перепланировки жилого помещения; - вступления в наследство; - судебных разбирательств; - сделок с недвижимостью (продажа, аренда, передача); - определения рыночной стоимости; - приватизации; - установки газового оборудования; -согласования в ресурсоснабжающих организациях установки отопительных и санитарно-технических приборов. По завершении технической инвентаризации заявитель получает технический паспорт на следующие объекты: - Домовладение (жилой дом, дачный домик); - Многоквартирный дом; - Квартиру или комнату в многоквартирном доме; - Нежилое здание или строение; - Гаражи и другие. Раньше, в период с 1997 по 2013 год, технический паспорт также являлся основным документом, подтверждающим права владельца на недвижимость. Технический план - это обязательный документ для государственного кадастрового учета объекта капитального строительства и государственной регистрации прав на такой объект. Подготовкой технического плана занимаются кадастровые инженеры при выполнении кадастровых работ по конкретному объекту недвижимости. Технический план представляет собой описание основных технических характеристик объекта с графической схемой и координатами его местоположения, в объеме, необходимом для внесения сведений об объекте в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Технический план может быть подготовлен на основании следующих документов: - разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; - проектной документации; - декларации собственника об объекте недвижимости; - технического паспорта, изготовленного органом технической инвентаризации до 01.01.2013 года. Технические планы необходимы в следующих случаях: - для регистрации права собственности на помещения (квартиры, жилые и нежилые помещения); - для регистрации права собственности на дом с целью последующего совершения сделок с ним (например, купли-продажи, дарения и т.д.); - для внесения изменений в ЕГРН после реконструкции или перепланировки (например, изменения площади дома за счёт пристройки, либо объединение комнат в квартире); - если объект ещё не достроен, но требуется зарегистрировать право собственности; - для заключения договора аренды; - для внесения в ЕГРН сведений о местоположении здания, сооружения на земельном участке (сведений о его координатах). Технический план подготавливается в форме электронного документа с электронной подписью кадастрового инженера, а также, по желанию заказчика, в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой план кадастрового инженера. Итак, мы убедились, что технический план и технический паспорт - это разные документы, которые содержат сведения о доме, квартире или другом объекте недвижимости, но различны по составу и цели их изготовления. Технический план нужен для осуществления учетно-регистрационных действий на объекты недвижимости в ЕГРН, тогда как технический паспорт служит для детального описания технических характеристик зданий и помещений. В техническом плане кадастровый инженер осуществляет «привязку» объекта капитального строительства к земельному участку, на котором он расположен. Этот документ содержит текстовое и графическое описание объекта недвижимости, схему его расположения на участке, чертёж помещений, координаты здания относительно других объектов. Технический паспорт содержит технические характеристики объекта, которые отсутствуют в техническом плане: конструктивные особенности постройки, материал стен и перекрытий, высота помещений, процент износа конструкций и самого объекта, а также информацию о коммуникациях на участке или в доме. Срок действия технического паспорта не имеет ограничений, он актуален до тех пор, пока не изменились указанные в нем характеристики объекта недвижимости. Технический план, в силу того, что является электронным документом, ограничен периодом действия требований к формату электронного документа, которые устанавливает Росреестр. Если требования к формату электронного документа изменились, а технический план еще не сдан для осуществления кадастрового учета, его нужно будет переделать под новый формат. «Таким образом, оба документа - технический план и технический паспорт - играют значимую роль в оформлении недвижимости, но выполняют разные функции и имеют своё предназначение», - поясняет директор филиала ППК «Роскадастр» по Республике Коми Лариса Зин.

Уважаемые жители сельского поселения «Трусово»! В соответствии с распоряжением Совета сельского поселения «Трусово» от 01 апреля 2025 г. № 3 «О проведении публичных слушаний по исполнению бюджета сельского поселения «Трусово» за 2024 год» 16 апреля в 17.00 час. в здании общественно-культурного центра по адресу: с. Трусово, квартал Центральный, д. 67, каб. № 8, состоятся публичные слушания по исполнению бюджета сельского поселения «Трусово» за 2024 год» . Проект решения по исполнению бюджета размещен в Информационном вестнике Совета сельского поселения «Трусово» и администрации сельского поселения «Трусово» от 01.04.2025 г. № 24, с бумажной версией которого можно ознакомиться в администрации поселения (холл 2-го этажа) по рабочим дням с 8.30:00 часов до 17:00 часов (перерыв на обед с 13.00 часов до 14.00 часов). Электронная версия Информационного вестника размещена на официальном сайте администрации сельского поселения «Трусово» https://trusovo-r11.gosweb.gosuslugi.ru/ в разделе «О муниципальном образовании/Информационный вестник СП «Трусово». Так же проект бюджета доступен на официальном сайте Администрации сельского поселения «Трусово» разделе «Официально/Документы/проекты НПА». Приглашаем принять участие в публичных слушаниях.

Пункты государственной геодезической сети – основа для формирования и распространения единой системы координат и высот на территории РФ, а также геодезическая основа Единого государственного реестра недвижимости. Они обеспечивают высокую точность, что важно при проведении кадастровых работ. Поэтому их уничтожение недопустимо, а обеспечение сохранности пунктов является важнейшей задачей для каждого. Самые распространенные случаи, когда требуется согласовать перенос или получить разрешение на ликвидацию, демонтаж с последующим восстановлением это: * Геодезический пункт попадает в будущую территорию застройки (строительство зданий и сооружений). * Пункт ГГС попадает на площадь территории благоустройства. Если же возникла необходимость переноса пункта ГГС, необходимо обратиться в Управление Росреестра по Республике Коми. В обращении необходимо указать: - данные о геодезическом пункте; - сведения об объекте, на котором он расположен (адрес, кадастровый номер); - сведения о правообладателе объекта недвижимости; - вид планируемых работ с приложением подтверждающих документов. После проведения анализа документов и материалов Управлением принимается решение о целесообразности ликвидации геодезического пункта при условии одновременного создания нового, аналогичного пункта. В случае принятия решения о ликвидации пункта данные мероприятия будут осуществляться публично-правовой компанией «Роскадастр», о чем соответствующее уведомление будет направлено в адрес заявителя. Важно помнить, что пункты ГГС рассчитаны на использование в течение длительного времени и находятся под охраной государства. Их повреждение или уничтожение недопустимо и влечет наложение административного штрафа. Восстановление пункта производится за счёт средств организации, которая уничтожила пункты ГГС.

Многие собственники земельных участков живут спокойно, имея на руках правоустанавливающие документы. При этом мало кто задумывается, уточнены ли границы земельного участка, здания и правильно ли определены координаты их границ. Даже если у собственника есть сомнения в правильности определения местоположения границ объектов недвижимости и есть желание уточнить их границы, не всегда хватает времени или средств для решения этих вопросов. Комплексные кадастровые работы (далее – ККР) проводятся за счет государственных средств, поэтому гражданам платить за проведение указанных средств не придется. «ККР проводятся в Республике Коми с 2018 года. Данный вид работ стал одним из самых удобных и эффективных инструментов для наполнения ЕГРН полными и достоверными сведениями об объектах недвижимости в целях улучшения гражданского оборота и обеспечения качественного управления земельными ресурсами», - отметила исполняющая обязанности руководителя Управления Росреестра по Республике Коми Мирон Наталья Тарасовна. В результате ККР: - осуществляется уточнение местоположения границ земельных участков; - осуществляется установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках; - обеспечивается образование новых земельных участков; - обеспечивается исправление реестровых ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границ земельных участков и контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства. В результате выполнения ККР обеспечивается подготовка карты-плана территории, содержащей необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения ККР. В зависимости от источника финансирования ККР подразделяются на следующие виды: 1. ККР федерального значения – ККР, выполняемые публично-правовой компанией «Роскадастр». 2. ККР регионального значения – ККР, заказчиком которых является уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; 3. ККР местного значения – ККР, заказчиком которых является орган местного самоуправления. В 2025 году произошли изменения в законодательстве в части ККР. Одним из ключевых нововведений стало появление понятия ККР федерального значения. Эти работы отличаются тем, что выполняются на основании соглашения о предоставлении ППК «Роскадастр» субсидии на указанные цели, заключаемого между федеральным органом исполнительной власти и публично-правовой компанией (далее – Соглашение). В 2025 году в Республике Коми выполняются ККР федерального и местного значения. ККР федерального значения будут проводиться на территории 86 кадастровых кварталов в 16 муниципалитетах: МР «Прилузский», МР «Койгородский», МР «Сысольский», МР «Сыктывдинский», МР «Корткеросский», МР «Усть-Куломский», МР «Усть-Вымский», МР «Удорский», МР «Печора», МР «Усть-Цилемский», МР «Ижемский», ГО «Усинск», МО «Воркута», МО «Инта», МР «Сосногорск», МО «Ухта». ККР местного значения будут проводиться на территории 17 кадастровых кварталов в 3 муниципалитетах: МР «Сыктывдинский», ГО «Усинск», МР «Троицко-Печорский». Извещения о начале проведения ККР (далее – Извещения) направляются по адресам электронной почты правообладателей объектов недвижимости, являющихся объектами ККР (при наличии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости). Также Извещения размещаются в печатных средствах массовой информации в которых осуществляется обнародование (официальное опубликование) правовых актов, на официальных интернет-сайтах, на информационных щитах органов местного самоуправления. Кроме того, Извещения размещаются на интернет-сайте Управления Росреестра по Республике Коми, Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений. В Извещении указываются сведения о месте проведения ККР, планируемый период их выполнения, сведения о заказчике и исполнителе таких работ. Правообладатели земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства вправе предоставить исполнителю работ, имеющиеся у них материалы и документы, копии документов, устанавливающих или подтверждающих право на недвижимость. В настоящее время уже размещено извещение о начале проведения ККР федерального значения размещено в вышеуказанных источниках, в том числе на интернет-сайте Управления Росреестра по Республике Коми по адресу: https://rosreestr.gov.ru/open-service/statistika-i-analitika/komi-kompleksnye-kadastrovye-raboty/komi-izveshcheniya-o-nachale-vypolneniya-kompleksnykh-kadastrovykh-rabot/ Если у собственников объектов недвижимости возникают вопросы или замечания при изучении проекта карты-плана территории, они могут обратиться в согласительную комиссию, созданную органами местного самоуправления. Комиссия рассматривает все поступившие письменные возражения и принимает решение о возможности внесения изменений в проект карты-плана территории. Извещения о проведении заседания согласительных комиссий размещаются не менее чем за пятнадцать рабочих дней до дня проведения заседания способами аналогичными способами как и извещения о начале проведения ККР. Необходимо отметить следующее. 1.По требованию правообладателя объекта недвижимости исполнитель ККР без взимания платы обязан указать на местности местоположение границ земельных участков в соответствии с подготовленным проектом карты-плана территории. 2. Правообладатели объектов недвижимости не вправе препятствовать выполнению комплексных кадастровых работ и обязаны обеспечить доступ к указанным объектам недвижимости исполнителю ККР. 3. По требованию правообладателя объекта недвижимости кадастровый инженер, непосредственно выполняющий данные ККР, в целях подтверждения полномочий на их выполнение обязан представить документы: - заверенную индивидуальным предпринимателем, или юридическим лицом, копию государственного или муниципального контракта, предметом которого является выполнение данных работ; - справку с места работы, подтверждающую, что кадастровый инженер, непосредственно выполняющий ККР, является работником юридического лица, с которым заключен государственный или муниципальный контракт на выполнение данных работ, либо документ, подтверждающий факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, или копию такого документа; - документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации личность кадастрового инженера.

17 марта в с. Трусово состоялось собрание граждан по обсуждению проектов в рамках «Народного бюджета», планируемых к реализации в 2026 году. На собрании присутствовали активные жители села, депутаты Совета сельского поселения «Трусово» Бабиков В.М., Гущина Е.И., Дуркина Е.И., Дуркина Н.И. В рамках собрания определены приоритетные проблемы села Трусово, способы их решения через программу «Народный бюджет». Присутствующие предложили и единогласно проголосовали за проекты «Ремонт улично-дорожной сети в квартале Новом с. Трусово» и «Ремонт здания общественно-культурного центра в с. Трусово». Также на собрании определены размеры и формы финансового и материально-технического вклада жителей, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществлен сбор подписей участников собрания в поддержку проекта, избрана инициативная группа, которая продолжит сбор подписей путем подомового обхода. С надеждой на положительный результат ждем итогов работы бюджетной комиссии района, а так же итогов отбора народных проектов Администрацией Главы Республики Коми.

19 марта 2025 года в д. Филиппово состоялось собрание граждан по обсуждению проектов в рамках проекта «Народный бюджет», планируемых к реализации в 2026 году. Глава поселения Гущина Е.И. озвучила приоритетные направления реализации проектов, пояснила этапы и основные моменты прохождения отбора проектов, результаты участия в Народном бюджете за 3 последних года. В ходе предварительного сбора предложений от граждан, осуществлявшегося с 3 февраля по 28 февраля 2025 г., поступило 1 предложение. В ходе дискуссии оно поддержано и дополнено. В ходе собрания поступило еще одно предложение. В результате голосования поддержаны 2 проекта: - «Ремонт улично-дорожной сети и восстановление линий электроосвещения вдоль улиц в д. Филиппово», - «Приобретение специализированной техники для оказания услуг населению поселения». Так же на собрании определены формы участия населения в реализации проектов, определен размер финансового вклада граждан и юридических лиц, осуществлен сбор подписей участников собрания в поддержку проектов, избраны инициативные группы, которые продолжат сбор подписей путем подомового обхода.

20 марта в д. Рочево состоялось собрание граждан по обсуждению проектов в рамках «Народного бюджета», планируемых к реализации в 2026 году. Глава поселения Гущина Е.И. озвучила приоритетные направления реализации проектов, рассказала об основных этапах их реализации, пояснила как происходит отбор проектов, напомнила результаты участия в «Народном бюджете» за 3 последних года. В ходе собрания присутствующие предложили и единогласно проголосовали за проект «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения «Подъезд к нефтебазе д. Рочево», «По д. Рочево» и восстановление тротуаров вдоль них». Также на собрании определены размеры и формы финансового и материально-технического вклада жителей, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществлен сбор подписей участников собрания в поддержку проекта, избрана инициативная группа, которая продолжит сбор подписей путем подомового обхода. Спасибо активным жителям деревни за участие за неравнодушие в деле благоустройства деревни Рочево!

1. Вопрос. Отец моего ребенка умер, мы с ним не состояли в браке, в свидетельстве о рождении он также указан не был. При жизни отцовство он признавал, имеются переписка, фотографии, подтверждающие, что отношения с ребенком поддерживались. Могу ли я установить тот факт, что умерший признавал моего ребенка своим? Ответ. В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, в случае смерти отца ребенка, который не состоял в браке с его матерью, факт признания им отцовства может быть установлен в судебном порядке. Следовательно, в том случае, если мать ребенка не состояла в зарегистрированном браке с его отцом, который признавал свое отцовство, но умер, при жизни не подав заявление об установлении отцовства в орган ЗАГС, она вправе обратиться за установлением факта признания отцовства в суд. Заявление об установлении факта признания отцовства подается в районный суд по месту Вашего жительства. К заявлению об установлении факта признания отцовства необходимо приложить свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о смерти отца ребенка, документы, подтверждающие признание отцовства (переписка, фотографии, информация о переводах денежных средств, приобретении имущества и т.д.). Кроме того, в заявлении должна быть указана цель, для которой необходимо установление факта признания отцовства, например, оформление пенсии по потере кормильца. Если в ходе рассмотрения дела будет выявлено наличие спора о праве, заявление будет оставлено без рассмотрения. В данном случае разрешить спор можно в порядке искового производства. Обращаем внимание, что основанием для государственной регистрации установления отцовства будет являться решение суда по соответствующему делу, а для дальнейшей государственной регистрации установления отцовства Вам необходимо будет обратиться с соответствующим заявлением в орган ЗАГС. 2. Вопрос. Мы с моей дочерью проживаем вместе в одной квартире. Каждая из нас имеет по ½ доле в праве собственности на квартиру. Я хочу разделить лицевой счет на оплату жилищно-коммунальных услуг для более справедливого распределения обязанностей по оплате ЖКУ. Как я могу это сделать? Ответ. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей по общему имуществу, а также в расходах и издержках по его содержанию и сохранению. Каждый собственник жилого помещения вправе заключить отдельный договор на оплату расходов по содержанию жилья с управляющей компанией или ресурсоснабжающей организацией для получения отдельного платежного документа. Поскольку в Вашем случае оплата коммунальных услуг осуществляется по одному платежному документу, Вы с дочерью как сособственники можете определить порядок несения расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также их размер для каждой из вас, заключив соответствующее соглашение в простой письменной форме. Обращаем внимание, что у каждой из сторон соглашения должно быть по одному экземпляру соглашения, еще один экземпляр данного соглашения необходимо представить в управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию вместе с заявлением о разделе лицевого счета. Кроме того, если Вы с дочерью не достигните соглашения о порядке оплаты коммунальных услуг или если управляющая компания или ресурсоснабжающая организация откажут в выдаче отдельных платежных документов, и Вы, и Ваша дочь вправе обратиться в суд с иском об определении порядка и размера участия в оплате коммунальных услуг. В этом случае ступившее в силу решение суда будет основанием для выдачи каждому из сособственников отдельного платежного документа. 3. Вопрос. В связи с финансовыми трудностями у меня образовался долг по оплате коммунальных услуг. Приставы начали взыскивать его со счета, на котором находятся деньги, выплаченные мне в возмещение вреда, причиненного здоровью. Правомерно ли это? Ответ. В Федеральном законе от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», закреплены виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание. Одним из них являются денежные суммы, выплачиваемые лицам в возмещение вреда, причиненного здоровью. Для того, чтобы вернуть указанные денежные средства Вам нужно обратиться в структурное подразделение службы судебных приставов с соответствующим заявлением, в котором необходимо указать размер взысканной суммы, а также номер исполнительного производства. Кроме того, к заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие, что находящиеся на счете денежные средства, на которые обращено взыскание, выплачены Вам в связи с возмещением вреда, причиненного здоровью, а также выписку о движении средств по счёту – документ, в котором отражены операции по счету, в том числе и удержание приставами денежных сумм. Ее можно запросить в банке, клиентом которого Вы являетесь и в котором у Вас открыт данный счет. Вышеуказанное заявление с приложенными документами Вы можете направить в службу судебных приставов по почте либо предоставить лично. В последнем случае на втором экземпляре указанного заявления адресат проставит отметку о принятии Вашего заявления. Обращаем внимание, что Вы можете обжаловать действия судебного пристава-исполнителя, рассмотревшего Ваше заявление, вышестоящему должностному лицу или в суд, если Вам будет отказано в возврате взысканных денежных средств.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике