Администрация сельского поселения «Трусово» муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми

Новости и репортажи

25 января (четверг) в 14.30 ч в здании администрации (в библиотеке) состоится деловая встреча с руководителями МР «Усть-Цилемский» и СП «Трусово». Приглашаем к участию всех жителей.

Администрация сельского поселения «Трусово» объявляет о начале реализации проекта «Народный бюджет» на территории сельского поселения «Трусово», планируемого к осуществлению в 2025 году. Предварительный сбор инициатив и предложений от граждан осуществляется в администрации поселения (ящик располагается в коридоре на 2 этаже) с 15 января 2024 г.: - по 12 февраля 2024 г. для жителей д. Филиппово, д. Мыла, д. Нонбург; - по 26 февраля 2024 г. для жителей с. Трусово, д. Рочево. Реализация народных проектов осуществляется по следующим приоритетным направлениям: - в сфере малого и среднего предпринимательства; - в сфере культуры (благоустройство территорий, ремонт зданий, приобретение оборудования, костюмов, инвентаря); - в сфере дорожной деятельности (ремонт автодорог); - в сфере физической культуры и спорта (ремонт и обустройство спортивных сооружений, приобретение спортинвентаря); - в сфере занятости населения (благоустройство территорий и ремонт муниципальных объектов с участием безработных граждан); - в сфере благоустройства (создание и обустройство игрового и спортивного оборудования; тротуаров, территорий кладбищ и многое другое) - в сфере агропромышленного комплекса (приобретение оборудование для переработки с/х продукции, дикоросов, для производства хлебо-булочных и кондитерских изделий и многое другое); - в области этнокультурного развития народов, проживающих на территории Республики Коми (укрепление дружбы между народами); - в сфере образования (благоустройство территорий, ремонт зданий, приобретение оборудования, инвентаря); - обустройство источников холодного водоснабжения населенных пунктов; - в сфере доступной среды (повышение уровня доступности объектов и услуг людей с инвалидностью); - в сфере охраны окружающей среды (очистка территории от несанкционированных свалок вблизи водного объекта, обустройство родников, мест массового отдыха вблизи водных объектов); - в сфере торговли (приобретение автолавок, торговых павильонов, кассовых аппаратов, строительство, ремонт магазинов). Собрания, на которых будут определяться наиболее приоритетные проекты, состоятся: - 20 февраля 2024 года в 15.00 в д. Филиппово (в Доме культуры); - 11 марта 2024 года в 15.00 в с. Трусово (в сельской библиотеке); - 13 марта 2024 года в 15.00 в д. Рочево (в Доме культуры). Жителей поселения просим принять активное участие в предварительном сборе предложений и в собраниях!

1. Вопрос. Моей бабушке была предоставлена квартира по соцнайму, где она проживала и была зарегистрирована. Недавно я узнала, что она подала документы в администрацию для приватизации, и они подписали договор о приватизации квартиры. Случилось так, что бабушка умерла, не успев оформить подписанный с администрацией договор о приватизации квартиры в Росреестре. Могу ли я унаследовать эту квартиру с учетом отсутствия других родственников? Ответ. Приватизация жилых помещений предполагает бесплатную передачу в собственность граждан Российской Федерации занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде (статья 1 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»). Таким образом, по общему правилу до приватизации квартира является государственной или муниципальной собственностью и в состав наследства не входит. Согласно гражданскому законодательству в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства (на день смерти наследодателя) вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности. Для того, чтобы имущественные права могли быть включены в состав наследства, они должны возникнуть при жизни наследодателя. В том случае, когда права и обязанности возникают лишь в результате смерти наследодателя, переход прав по наследству невозможен. Наследник не может приобрести право, которое самому наследодателю не принадлежало. Из рассматриваемой ситуации следует, что имущественные права возникли еще при жизни Вашей бабушки. По требованию наследника допускается включение жилого помещения в наследственную массу, если гражданин, желавший приватизировать жилое помещение, подал заявление о приватизации и все необходимые для этого документы, не отозвал его, но умер до оформления договора на передачу жилого помещения в собственность или до государственной регистрации права собственности (абз. 3 п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 № 8; п. 10 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 от 16.02.2017). Учитывая изложенное, поскольку Ваша бабушка выразила волю на приватизацию жилья в виде подачи документов в администрацию и подписания договора о приватизации квартиры, но не успела оформить право собственности на указанную квартиру в Росреестре по причине смерти, Вы вправе требовать в судебном порядке включения такого жилья в наследственную массу и признания за собой права собственности на такое жилье в порядке наследования. 2. Вопрос. Моему мужу администрацией района предоставлено жилье по договору специализированного найма как сироте. В договор был включен не только мой муж, но и я с ребенком. Несколько месяцев назад муж умер. Договор специализированного найма заключен до 1 февраля 2024 года. Могу ли я и ребенок претендовать на это жилье? Ответ. По жилищному законодательству в жилые помещения, предоставленные детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений могут быть вселены их несовершеннолетние дети и супруг (супруга). Указанные лица включаются в договор найма специализированного жилого помещения. Поскольку в содержании вопроса указано, что Вы и Ваш ребенок включены в договор специализированного найма жилого помещения, которое предоставлено Вашему супругу администрацией района как сироте, следует полагать, что имеет место наличие принятого администрацией района постановления, которым разрешено вселение Вас и Вашего ребенка в такое жилое помещение. Таким образом, администрация района, включив Вас и Вашего ребенка в договор специализированного найма жилого помещения, определила указанное жилье как постоянное место жительства и признала за Вами и Вашим ребенком право пользования этим жилым помещением. Как следует из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, содержащейся в пункте 14 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23 декабря 2020 года, члены семьи (супруг (супруга) и несовершеннолетние дети) нанимателя специализированного жилого помещения для детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, которые были включены в договор найма специализированного жилого помещения и вселены в жилое помещение, в случае смерти нанимателя специализированного жилого помещения вправе требовать от уполномоченного органа исключения указанного жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключения с ними договора социального найма в отношении этого жилого помещения. Учитывая изложенное, Вы вправе обратиться в администрацию района с заявлением об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключении с Вами договора социального найма жилого помещения. В случае получения отказа по вышеуказанному заявлению, Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд об обязании администрации района исключить жилое помещение из специализированного жилищного фонда и заключить с Вами договор социального найма жилого помещения с составом семьи 2 человека (Вы и Ваш ребенок). 3. Вопрос. Я усыновил ребенка своей супруги. В прошлом году мы развелись, сейчас решается вопрос отмены усыновления. Бывшая супруга сказала, что я все равно обязан платить алименты на ребенка даже после отмены усыновления. Обязан ли я платить алименты в данном случае? Ответ. По положениям Семейного кодекса Российской Федерации суд исходя из интересов ребенка вправе обязать бывшего усыновителя выплачивать средства на содержание ребенка в размере установленном в статьях указанного кодекса, регулирующих вопросы взыскания алиментов. Следует отметить, что основания отмены усыновления не влияют на принятие судом решения об обязании бывшего усыновителя выплачивать средства на содержание ребенка. При принятии решения суд исходит исключительно из интересов ребенка и руководствуется необходимостью обеспечить ему содержание в будущем. Вопрос об определении размера таких денежных средств разрешается судом по тем же правилам, как и в случае взыскания алиментов на несовершеннолетних детей с их родителей. Таким образом, суду предоставлено право при отмене усыновления исходя из интересов ребенка обязать Вас, как бывшего усыновителя, выплачивать денежные средства на содержание ребенка (статья 143 Семейного кодекса Российской Федерации, пункт 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 № 56).

Основания и порядок возврата государственной пошлины установлены статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, Приказом Минфина России от 27.09.2021 № 137н «Об утверждении Общих требований к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей». Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае: ошибочной уплаты;  уплаты госпошлины в большем размере, чем это предусмотрено Налоговым кодексом РФ; заявление о государственной регистрации прав и (или) документы возвращены без их рассмотрения Росреестром; в случае отказа от регистрации до обращения в Росреестр. При прекращении государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина госпошлины. При отказе в государственной регистрации права, уплаченная государственная пошлина за государственную регистрацию права не возвращается. Возврат излишне уплаченной государственной пошлины осуществляется только лицу, в отношении которого должно быть совершено юридически значимое действие. Лицо, которое уплатило госпошлину за другого, не вправе требовать ее возврата из бюджетной системы. Основание для возврата излишне (ошибочно) уплаченной государственной пошлины является заявление плательщика или его представителя, действующего на основании доверенности. Заявление о возврате государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган, уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена государственная пошлина. К заявлению прилагаются копии платежных документов. Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате. Заявление на возврат государственной пошлины должно содержать следующие сведения: 1) для физических лиц: фамилия, имя, отчество (при наличии) Заявителя, представителя Заявителя (в случае подачи Заявления на возврат представителем Заявителя); идентификационный номер налогоплательщика (при наличии); страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии); реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя, представителя Заявителя (наименование документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ); реквизиты документа, подтверждающего право представителя Заявителя действовать от имени Заявителя (в случае подачи Заявления на возврат представителем Заявителя); уникальный идентификатор начисления (при наличии); уникальный присваиваемый номер операции (при наличии); наименование платежа, денежные средства в уплату которого подлежат возврату; сумма возврата цифрами и прописью (в валюте Российской Федерации); причина возврата платежа; реквизиты банковского счета, открытого в кредитной организации в валюте Российской Федерации; адрес электронной почты, в случае отсутствия электронной почты - почтовый адрес; номер контактного телефона (при наличии); 2) для индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав крестьянских (фермерских) хозяйств: фамилия, имя, отчество (при наличии) Заявителя, представителя Заявителя (в случае подачи Заявления на возврат представителем Заявителя); идентификационный номер налогоплательщика; реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя, представителя Заявителя (наименование документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ); реквизиты документа, подтверждающего право представителя Заявителя действовать от имени Заявителя (в случае подачи Заявления на возврат представителем Заявителя); уникальный идентификатор начисления (при наличии); уникальный присваиваемый номер операции (при наличии); наименование платежа, денежные средства в уплату которого подлежат возврату; сумма возврата цифрами и прописью (в валюте Российской Федерации); причина возврата платежа; реквизиты банковского счета, открытого в кредитной организации в валюте Российской Федерации; адрес электронной почты, в случае отсутствия электронной почты - почтовый адрес; номер контактного телефона (при наличии); 3) для юридических лиц, органов принудительного исполнения: полное, сокращенное (при наличии), фирменное (при наличии) наименование юридического лица или наименование органа принудительного исполнения; идентификационный номер налогоплательщика; фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя Заявителя или представителя органа принудительного исполнения; реквизиты документа, удостоверяющего личность представителя Заявителя или представителя органа принудительного исполнения (наименование документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ); реквизиты документа, подтверждающего право представителя Заявителя или представителя органа принудительного исполнения действовать от имени Заявителя, органа принудительного исполнения; уникальный идентификатор начисления (при наличии); уникальный присваиваемый номер операции (при наличии); наименование платежа, денежные средства в уплату которого подлежат возврату; сумма возврата цифрами и прописью (в валюте Российской Федерации); причина возврата платежа; реквизиты счета, открытого в территориальном органе Федерального казначейства в валюте Российской Федерации, банковского счета, открытого в кредитной организации в валюте Российской Федерации; адрес электронной почты, в случае отсутствия электронной почты - почтовый адрес; номер контактного телефона (при наличии). С заявлением о возврате уплаченной государственной пошлины можно обратиться одним из следующих способов: 1. лично обратиться в любое отделение Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ); 2. предоставить в Управление Росреестра по Республике Коми лично или направить почтовым отправлением по адресу: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, д. ¼; 3. подать заявление с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (в случае, когда заявление о регистрации было направлено через соответствующий портал и госпошлина уплачена через него же).

16 января, вторник с 14.30 до 15.30 в службе Общественной приемной Главы Республики Коми по Усть-Цилемскому району состоится прямая линия «С участием социального координатора филиала фонда поддержки участников СВО «Защитники Отечества по РК» в Усть-Цилемском районе» Отвечать на вопросы, давать разъяснения будет социальный координатор филиала Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества» Республики Коми в с. Усть-Цильма - Каликина Светлана Викторовна. Направить вопросы можно заранее на электронный адрес:ust-cilma@opg.rkomi.ru, или в ходе мероприятия с 14.30, обратившись по телефону: 8(82141) 91-5-42

Производство по делу о банкротстве гражданина возбуждается арбитражным судом на основании поступившего в суд заявления о признании гражданина банкротом, которое может быть подано как самим гражданином, так и его кредиторами. В деле о банкротстве гражданина является обязательным участие арбитражного управляющего, который в процедуре банкротства гражданина называется финансовым управляющим. В случае нарушения финансовым управляющим прав гражданина, последний может обратиться для защиты своих прав в арбитражный суд, который рассмотрит дело о банкротстве, с жалобой на действия (бездействие) финансового управляющего в соответствии со статьей 60, пунктом 12 статьи 213.9 и пунктом 5 статьи 83 Федерального закона от 26.10.2002 № 127 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). В случае удовлетворения такой жалобы с финансового управляющего судом могут быть взысканы причиненные убытки и (или) он может быть отстранен от исполнения обязанностей финансового управляющего. Помимо гражданско-правовой ответственности арбитражные управляющие, утвержденные в качестве финансового управляющего гражданина, за неисполнение обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), несут административную и дисциплинарную ответственность. Так, должностные лица Управления в силу Закона о банкротстве и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) при наличии повода уполномочены возбуждать в отношении арбитражных управляющих дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, объективную сторону которых составляет неисполнение обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве). Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в частности, сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (пункт 3 части 12 статьи 28.1 КоАП РФ). В случае привлечения арбитражного управляющего к ответственности за совершение указанных административных правонарушений ему могут быть назначены наказания в виде предупреждения, штрафа или дисквалификации. В свою очередь, применение к арбитражному управляющему мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных Законом о банкротстве и внутренними документами саморегулируемой организации, в том числе, исключение из членов саморегулируемой организации, а также проведение проверки профессиональной деятельности арбитражного управляющего в части соблюдения требований Закона о банкротстве и других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и федеральных стандартов, относятся к обязанностям саморегулируемой организации, членом которой он является, как и рассмотрение жалоб на действия члена саморегулируемой организации, исполняющего обязанности финансового управляющего в деле о банкротстве. Заместитель руководителя Управления Елена Агеева уточняет: «Таким образом, наряду с обращением в Арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, и в территориальный орган Росреестра по месту рассмотрения дела о банкротстве, гражданин вправе обратиться с жалобой на действия финансового управляющего в саморегулируемую организацию, членом которой он является. Саморегулируемая организация может провести проверку профессиональной деятельности и применить к нему меры дисциплинарного воздействия».

11 января, четверг с 14.30 до 15.30 в службе Общественной приемной Главы Республики Коми по Усть-Цилемскому району состоится прямая линия «По вопросам проведения первоначальной постановки на воинский учет граждан 2007 года рождения» Отвечать на вопросы, давать разъяснения будет военный комиссар Усть-Цилемского района Республики Коми — Носов Олег Алексеевич. Направить вопросы можно заранее на электронный адрес:ust-cilma@opg.rkomi.ru, или в ходе мероприятия с 14.30, обратившись по телефону: 8(82141) 91-5-42
Новости Росреестра 27 декабря, 13:08

В соответствии с Федеральным законом №237-ФЗ от 03.07.2016 «О государственной кадастровой оценке» государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в Республике Коми данным уполномоченным органом является Комитет Республики Коми имущественных и земельных отношений (далее – Комитет). Полномочия по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости в Республике Коми возложены на государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Республиканское учреждение технической инвентаризации и кадастровой оценки» (далее- Учреждение). В 2022 году Учреждением проведены работы по актуализации государственной кадастровой оценки земельных участков всех категорий, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) по состоянию на 01.01.2022. Результаты государственной кадастровой оценки земельных участков утверждены приказом Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений от 3 ноября 2022г. №244-од «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, учтенных в едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января 2022г., расположенных на территории Республики Коми», и вступили в силу с 01.01.2023. В 2023 году на территории Республике Коми проведена массовая государственная кадастровая оценка всех зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест (далее – объекты капитального строительства), учтенных в ЕГРН по состоянию на 01.01.2023. Всего в ЕГРН было учтено 621 116 объектов капитального строительства. Результаты государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства утверждены приказом Комитета от 31.10.2023 № 298-од «Об утверждении результатов определения кадастровой оценки зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест на территории Республики Коми по состоянию на 01.01.2023» и вступают в силу с 01.01.2024. «Следующая государственная кадастровая оценка будет проведена через четыре года с даты проведения последней государственной кадастровой оценки соответствующих видов объектов недвижимости», - сообщил председатель Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений Майер Андрей Александрович. «В настоящее время на территории Республики Коми определена кадастровая стоимость всех объектов недвижимости, учтенных в ЕГРН», - отметила руководитель Управления Росреестра по Республике Коми Величко Елена Валерьевна.
Новости Росреестра 27 декабря, 09:57

С 2020 года в Республике Коми в рамках нацпроекта «Жильё и городская среда» реализуется проект «Земля для стройки». За этот период Управлением Росреестра по Республике Коми при содействии филиала ППК «Роскадастр» по Республике Коми, органов государственной власти и местного самоуправления выявлено множество земельных участков и территорий, возможных для вовлечения под жилищное строительство. Удобный сервис на публичной кадастровой карте позволяет жителям Коми и других регионов Российской Федерации выбрать свободную землю, пригодную для жилищного строительства. По состоянию на 1 декабря 2023 года с начала реализации проекта «Земля для стройки» на территории Республики Коми площадь выявленных земельных участков и территорий, возможных под вовлечение под жилищное строительство, составила 1495,27 га. Для получения информации о земельных участках и территориях в Республике Коми, имеющих потенциал вовлечения в оборот для жилищного строительства, необходимо перейти к веб-приложению «Публичная кадастровая карта» по ссылке https://pkk.rosreestr.ru/, в открывшемся слева окне нужно выбрать тип поиска «Земля для стройки» и ввести в строку поиска номер региона, двоеточие и звездочку – символы 11:*. Далее из открывшегося перечня земельных участков следует выбрать любой из них и получить всю размещенную в отношении него информацию. Посредством сервиса «Земля для стройки» лица, заинтересованные в использовании земельного участка, смогут отправить обращение в орган, уполномоченный предоставлять земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности. Для этого в информационном окне выбранного участка во вкладке «Строительство» необходимо кликнуть по ссылке «Подать обращение», заполнить открывшуюся форму и отправить ее в уполномоченный орган. «В установленные сроки уполномоченный орган направит ответ заинтересованному лицу о порядке предоставления выбранного земельного участка в соответствии с Земельным кодексом», - резюмировала руководитель Управления Росреестра по Республике Коми Елена Валерьевна Величко.       «Посредством сервиса «Земля для стройки» граждане имеют представление о доступных к приобретению земельных участках для жилищного строительства. Сервис зарекомендовал себя положительно и практично, он позволяет максимально эффективно обеспечивать вовлечение неиспользуемых участков в хозяйственный оборот», - прокомментировал председатель Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений Майер Андрей Александрович.

В этом году проект «Вперёд на лыжах!» администрации сельского поселения «Трусово» вошел в число победителей XIX Конкурса социальных и культурных проектов компании «ЛУКОЙЛ». Грант нефтяников помог воплотить в реальность мечту местных жителей – на лыжной трассе установили уличное освещение. Оценить привычную лыжню в новом свете пришли не только дети и взрослые, но и Дед Мороз! Презентация проекта прошла весело и задорно. Дед Мороз отметил, что лыжный спорт приятен для души, полезен для тела, к тому же является популярным видом спорта в нашем районе. Администрация поселения приглашает всех жителей и гостей Трусово на лыжную трассу – теперь здесь светло и в вечернее время. Ведь с помощью лыж можно развивать выносливость, силу, координацию движений и укреплять мышцы всего тела. Это одна из самых популярных и полезных зимних активностей для детей. Будем ждать новых успехов и свершений от наших юных лыжников. Огромная благодарность компании «ЛУКОЙЛ» за поддержку наших инициатив, за возможность улучшать условия для жизни на селе.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике